Выполнение строительных и ремонтных работ

Оценку 5 получают учащиеся, в работе которых не будет существенных отклонений центра отверстия от центра разметки и оси отверстия от заданного направления сверления. Для глухих отверстий допускается отклонение по глубине не более чем на +1 мм. Оценкой 4 оценивается работа с незначительным отклонением оси отЬерстия от заданного направления сверления, с отклонением центра отверстия от заданного направления сверления и с отклонениями центра отверстия от центра разметки не более 1 мм. Отклонение по глубине отверстия не должно превышать +2 мм.

На этом же занятии мастер объясняет и показывает приемы сверления отверстий электросверлилкой и поясняет, что, в начале сверления необходимо слегка нажать на инструмент, чтобы сверло вошло в древесину; при этом надо следить за правильностью его направления. При сверлении глубоких отверстий во избежание заклинивания и остановки вращения сверла его необходимо периодически вынимать и очищать ют стружки.

На этом же уроке целесообразно показать приемы работы электросверлилкой по кондуктору, объяснить, как регулируют глубину сверления несквозных отверстий путем установки на сверло деревянной прокладки.

В заключение мастер знакомит учащихся с приемами заточки бесцентровых сверл на точильном круге, центровых перок и сверл различными напильниками.

После этого мастер вызывает четырех учащихся и дает задание просверлить отверстие: одному — коловоротом, другому — буравом, третьему — электросверлилкой, четвертому — ручной сверлилкой. При этом особое внимание он обращает на стойку учащихся у верстака, хватку инструмента, положение инструмента, на равномерность нажима и быстроту сверления. После пробных упражнений мастер разрешает перейти к упражнениям.