Выполнение строительных и ремонтных работ

Мастер разбивает группу на бригады  по количеству точил и составляет график работы и очередность перемещения каждой бригады. Планировать время надо так, чтобы учащиеся смогли выполнить заточку.

Качество заточки на точиле надо проверить у каждого учащегося. Если работа выполнена с ошибками, ее необходимо переделать. Учащиеся должны добиться хорошей заточки фаски, прямоугольности лезвия и требуемого угла заточки. Лишь после этого мастер разрешает переходить к заточке на брусках. Проверив доводку на брусках, мастер разрешает приступать к правке ножа на оселке.

Чтобы добиться качественного выполнения работ, мастер должен требовательно относиться к приемке их работ, заставлять переделывать одну и ту же операцию по нескольку раз, если они выполнили ее плохо.

Упражнения по заточке, доводке и правке ножей рубанка надо проводить до тех пор, пока учащиеся не получат достаточных знаний и умений для самостоятельного выполнения приемов и не смогут в дальнейшем применять их в повседневной работе.

Затем мастер объясняет и показывает приемы заточки ножа шерхебеля, после чего группа приступает к выполнению упражнений. Во время упражнений мастер следит за правильностью выполнения приемов и соблюдением правил каждым учащимся.

Ввиду того что после заточки остаются грязь и вода, мастер сначала дает указания убрать и привести в порядок рабочие места и оборудование, а потом проводит заключительную беседу, на которой подводит итоги, указывает недостатки в приемах сборки и разборки рубанка, очистки, заточки и правки ножей. Сообщает, кому надо позаниматься дополнительно, в чем заключаются их ошибки, чем они вызваны и как их избежать в дальнейшем.