Выполнение строительных и ремонтных работ

Раскроенные заготовки проходят две стадии механической обработки. На первой стадии заготовки строгают с четырех сторон на фуговальных и рейсмусовых станках и оторцовывают на пильных станках д: й придания правильной геометрической формы и точных размеров. Эту стадию обработки называют механической обработкой черновых заготовок. Вторая стадия обработки заключается в нарезании шипов и проушин, сверлении отверстий, выборке гнезд, шлифовании, отборке профилей на шипорезных, фрезерных, сверлильных, долбежных и других станках.

Последовательность обучения может быть такой; беседа с учащимися;’объяснение и демонстрация новых для учащихся трудовых приемов, операций; демонстрация учебно-наглядных пособий и эталонов; показ определения качества обработки деталей; упражнения и самостоятельная работа учащихся по освоению приемов; ин; дивидуальная беседа мастера с учащимися в процессе самостоятельной работы; работа по • инструкционно-технологической документации и со справочными таблицами; выполнение домашних заданий.

Вначале учащимся следует задать два-три вопроса оназначении станка,’его устройстве, правилах техники безопасности и организации рабочего места. Предложить включить и выключить станок. Поставить двух учащихся на рабочие места, проверить знание обязанностей каждого при работе на станке. Предложить учащимся показать приемы подачи материала на станок и снятия со станка (без включения электродвигателя).

Убедившись, что они запомнили приемы работы на станке, мастер дает им задание обработать несколько деталей. Если оба ученика правильно обрабатывают деталь, мастер меняет их местами и продолжает упражнение. Во время упражнений мастер должен внимательно наблюдать за работой учащихся, особенно за соблюдением условий безопасности работы, исправлять допущенные ошибки.