Выполнение строительных и ремонтных работ

Учащимся, получившим необходимый инструмент, дают задание просверлить коловоротом по предварительной разметке пять сквозных и пять несквозных отверстий в бруске на расстоянии 5—6 см одно от другого. Учащимся, не обеспеченным инструментом для сверления, поручают заточить сверла и разметить гнезда, пазы, фаски. Мастер следит за тем, чтобы через установленные промежутки времени звенья менялись инструментами и заданиями.

При первом обходе мастер проверяет разметку и закрепление детали на верстаке, при втором — правильность сверления и качество работы, при третьем — контролирует приемы работы электросверлилкой, при четвертом — приемы заточки инструмента.

Упражнения по долблению долотом и резанию стамеской можно проводить фронтально. Для работы электродолбежником группу необходимо разбить на звенья и составить график работы с таким расчетом, чтобы учащиеся в течение двух занятий смогли ознакомиться с устройством электрифицированного инструмента и выполнить упражнения по долблению. Они должны выполнить несколько сквозных гнезд и два-три гнезда глухих.

При работе стамеской учащимся рекомендуется срезать фаску размером 3X3 мм, обработать кронштейн полочки или другую деталь с криволинейной поверхностью, поупражняться и резании строганого и лущеного шпона.

Совершенствование навыков по операциям пиления, строгания, сверления, долбления и резания стамеской будет осуществляться в дальнейшем при изучении тем программы производственного обучения. На первых занятиях важно было выработать правильные приемы выполнения операций, запомнить последовательность выполнения изученных приемов, переходов, операций, поскольку от этого во многом зависит успех дальнейшего обучения.