Выполнение строительных и ремонтных работ

Рекомендуется обойти всех учащихся и проверить, правильность установки и натяжения полотна. Нели у некоторых учащихся обнаружится слишком большой угол поворота полотна, слабое его натяжение или расположение полотна не в одной плоскости, то необходимо объяснить, почему этого нельзя допускать. После проверки настройки пил мастер предлагает группе взять угольники н карандаши и нанести 8—10 поперечных линий на доске па расстоянии 2 см одну от другой.

Прежде чем наносить линии, мастер предлагает псом учащимся  повторить приемы поль-: нш; пшя угольником: как нужно взять угольник, как уложить п пранплыю прижать к доске. После этого дает задание самостоятельно пыполппть разметку. Во время разметки пади ойоити нсех учащихся и проверить правильность положения угольника п пальцев на нем. При этом обратить внимание на то, чтобы колодка и перо плотно прижимались к доске, а грифель карандаша шел точно по линии пера уголышка.

Эти упражнения целесообразно проделать учащимся совместно с мастером . Если мастер убедился, что учащиеся освоили все изучаемые приемы, можно разрешить сделать несколько резов. Ошибки, замеченные у многих учащихся, надо устранить, приостановив работу всей группы и повторив показ.

Во время упражнений следует обходить рабочие места. Обращать внимание на разворот корпуса учащихся, положение ступней, расстояние между учащимися и верстаком, хватку пилы, следить за тем, чтобы учащиеся не повышали темпа работы.

После отработки приемов пиления поперек волокон мастер проводит упражнения по приемам пиления вдоль волокон с вертикальным и горизонтальным расположением материала. При этом он останавливается на организации рабочего места, на приемах подготовки пил к работе, закрепления и расположения материала, разметки и пиления.

Поддерживая доску левой рукой, не учитывают напор движения пилы и усилие правой руки, отчего доска двигается назад-вперед, а это отрицательно влияет на качество пиления и затрачиваемые усилия.