Выполнение строительных и ремонтных работ

Затем мастер знакомит учащихся с правилами внутреннего распорядка; с режимом работы училища и учащихся; с правилами поведения в училище и общественных местах; с деятельностью общественных организаций; со структурой управления училищем; с внеклассной работой учащихся.

Мастер рассказывает, какое место занимает профессии столяра и народном хозяйстве; знакомит с работами, выполненными рабочими базового предприятия и учащимися прошлых выпусков; е ручным, контрольно-измерительным и электрифицированным инструментом, приспособлениями, а также с оборудованием мастерской. Изложив требования программы, мастер производственного обучения рассказывает, как будут проходить занятия, означении письменного и устного инструктирования, инструкционно-технологической документации. Знакомит с правилами техники безопасности и противопожарными мероприятиями в учебных мастерских.

Чтобы ознакомить учащихся с учебными мастерскими, отделами и службами училища (материальным складом кладовой, отделом технического контроля), музеем училища, мастер проводит экскурсию по училищу. В заключительной части урока мастер подводит итоги занятия.

Методические указания по ходу урока На вводном занятии мастер знакомит учащихся с рабочим местом. Объясняет и показывает устройство, назначение верстака, способы закрепления деталей и приемы работы на верстаке по разметке, пилению, строганию, сверлению, долблению, резанию стамеской и другим операциям. Рассказывает, как выбрать верстак и как отрегулировать высоту крышки в соответствии с ростом учащегося. После этого мастер расставляет учащихся у верстаков и рассказывает о правилах эксплуатации.