Выполнение строительных и ремонтных работ

При распределении учащихся по штатным рабочим местам надо стремиться к тому, чтобы учащиеся попали в состав лучших бригад и работали под руководством новаторов производства, а рабочие места были оснащены новейшим оборудованием.

В большинстве случаев столяры вначале подготовляют детали, узлы изделия к отделке и сборке, а потом собирают. На многих предприятиях изготовление изделий идет конвейерным способом. В этом случае обучение учащихся должно быть организовано по графику, заранее составленному мастером. Проработав определенное количество часов на одной операции, мастер переводит учащихся на другую. Таким образом, в течение двух-трех месяцев каждый учащийся освоит все операции технологического процесса.

Обучение «а предприятии планируют так, чтобы учащиеся имели возможность практиковаться в работе разнообразными инструментами, приспособлениями, оборудованием и материалом, которых в учебных мастерских училища было недостаточно.

При перемещении учащихся на. новое рабочее место мастер знакомит их с кругом обязанностей по следующей схеме: обязанности учащегося «а новом рабочем месте; вид и характер работ, выполняемых на данном месте; предъявляемые технические требования; нормы выработки и обеспечение их выполнения; инструкционно-технологическая документация; технологический процесс; организация рабочего места (применяемые инструменты, материалы, оборудование и приспособления; режим работы; эксплуатация оборудования и уход за ним; причины неисправностей оборудования п меры их устранения); правила безопасной работы; па что надо обратить особое внимание в процессе работы; как осуществлять самоконтроль приемов, операций и готовой продукции, как определять качество деталей и изделий; типичные случаи брака и его причины; способы предотвращения и устранения брака.

В процессе обучения мастер систематически контролирует освоение норм выработки учащимися, инструктирует и следит за их поведением и отношением к работе, помогает в случае затруднений.

Мастер должен постоянно держать связь с цеховыми работниками, планирующими производственные задания для рабочих, участвовать в распределении работ. Менее успевающим учащимся мастер должен поручить простые работы, знакомые по учебным мастерским и поставить-к менее сложному оборудованию; после освоения этид работ перевести «а более сложные.