Выполнение строительных и ремонтных работ

Ускоренный научно-технический прогресс в нашей стране значительно повышает требования к уровню квалификации рабочих кадров, их общеобразовательной и профессиональйой подготовке. В повседневной трудовой деятельности рабочих возрастает роль умственного труда, рабочим приходится читать чертежи и схемы, разбираться в операционно-технологических картах, планировать свою работу, заниматься настройкой и наладкой оборудования, контролировать и анализировать ход и результаты своего труда. Рабочий должен уметь быстро ориентироваться в производственных условиях, самостоятельно решать возникающие вопросы, творчески относиться к своей работе.

С развитием техники, технологии и изменением характера труда совершенствуются содержание, формы и методы производственного обучения учащихся профессионально-технических училищ.

Качество обучения учащихся во многом зависит от квалификации мастеров производственного обучения, их умения организовать учебный процесс, методически правильно построить изучение материала учебной программы. Мастер производственного обучения должен научить учащихся применять полученные технические знания на практике, обучать их передовым приемам, рациональным методам работы и организации труда, формировать у них коммунистическое отношение к труду.

Настоящее методическое пособие должно помочь мастерам производственного обучения наиболее рационально подготовиться к занятиям в соответствии с учебной программой.