Выполнение строительных и ремонтных работ

На втором периоде обучения после того, как учащиеся овладеют операциями (разметка, пиление, строгание» долбление), обучение планированию процессов изготовления изделий рекомендуется проводить с помощью операционной карты.

В этих картах незнакомые операции разбиваются на отдельные движения, а изученные указаны укрупненно.

Это значит, что в начальный период изучения операции строгания указывалась последовательность обработки ножки табурета, а в дальнейшем намечается только то, что нужно сделать, например острогать в размер, и как выполнить эту операцию. Учащиеся должны самостоятельно продумать и спланировать последовательность действий и необходимые средства труда.

Такие карты не только помогают мастеру объяснить план изготовления изделия, но и помогают учащимся освоить структуру трудового процесса и этапы планирования.

Операционная карта в основном предназначена для формирования частных умений планирования.

В период овладения сложным комплексом операций’ для занятий в учебных мастерских предлагается технологическая карта, которая включает методические указания, технические условия, чертежи и операционно-технологическую карту. В технологическую карту включаетсят-горма времени на единицу изделия.

Принцип разработки технологической карты примерно такой, как операционной карты, т. е. содержание трудового процесса расчленяется на действия и движения. Для знакомых операций это делается укрупненно, для незнакомых — более подробно.