Выполнение строительных и ремонтных работ

Вводный инструктаж начинается с разбора содержания инструкционной карты, с объяснения, как пользоваться ею во время самостоятельного выполнения упражнений.

Знакомя учащихся с планом выполнения трудового процесса, мастер не только излагает план, но и объясняет, почему выбраны именно эти, а не другие трудовые приемы, операции, почему такая, а не другая последовательность их выполнения предусмотрена планом, инструкцией, почему выбран именно этот материал, инструмент, а не другой и т. д. Кроме этого учит предвидеть результаты выполнения каждого действия, требует подробного рассказа о плане действия и его обоснования, чтобы учащийся самостоятельно оценил ситуацию. Таким образом, мастер во время инструктажа доводит до сознания учащихся составленный план, учит анализировать готовые планы с точки зрения их рациональности.

При разборе инструкционной карты обращается особое внимание на то, чтобы учащиеся осознали и осмыслили последовательность выполнения, учебно-технические требования к действиям, к выполняемой работе и приемам самоконтроля.

Далее, в процессе самостоятельного выполнения упражнении мастер проводит текущее инструктирование учащихся, во время которого кратко объясняет последо вательность действий, как пользоваться инструкцией, показывает последовательность движений, проводит индивидуальную или групповую беседу о том, какую роль играет соблюдение указанной последовательности и что получается при нарушении составленного плана. Наблюдает за действиями учащихся, подмечая их ошибки в выполнении плана, нарушения правил техники безопасности, культуры труда и т. п. В конце урока на заключительном инструктаже подводит итоги, разбирает ошибки по организации труда и качеству работы.