Выполнение строительных и ремонтных работ

Наряду с общими требованиями, обязательными для всей группы мастер, учитывая особенности характеров и интересы учащихся, предъявляет индивидуальные требования.

Требования к учащимся будут иметь положительные результаты в том случае, если мастер предъявляет их повседневно и обязательно добивается их выполнения. Не следует менять ранее принятых требований, если не изменились причины, и обстановка, вызвавшие их. Распоряжение мастера не должно противоречить другому, отданному ранее. Если на каком-то этапе обучения или отдельном уроке мастер ослабляет требовательность, в группе сразу снижается дисциплина, ответственность учащихся при выполнении заданий.

Отрицательно сказываются чрезмерные требования, которые учащиеся не в состоянии полностью выполнить. В этом случае учащиеся бывают неудовлетворены заданием. Бесчисленные, бессистемные и непоследовательные замечания и требования мастера нервируют учащихся, снижают их работоспособность и внимание, сбивают коллектив с установившегося режима работы и перестают быть серьезным воспитательным фактором, формирующим моральный облик будущего столяра.

Высокая требовательность к учащимся со стороны мастер.-! неотделима от глубокого уважения к человеческому достоинству подростка. По этому вопросу А. С. Макаренко сказал: «Как можно больше требования к человеку, кйк можно больше уважения к нему» К Высокая требовательность помогает формированию характера, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, вырабатывает умение преодолевать трудности. Требовательность должна быть разумной, целеустремленной, понятной для учащихся; не должно быть мелкой придирчивости, грубости, оскорбления и унижения ЛИЧНОСТИ. Даже наказывая учащихся, мастер должен проявлять педагогический такт.

Большое воздействие на-воспитание инициативы, самостоятельности учащихся оказывает метод социалистического соревнования. Он сближает учащихся, воспитывает коллективизм, товарищество, взаимовыручку, коммунистическое отношение к труду, товарищам и общественной собственности.