Выполнение строительных и ремонтных работ

Инструкционно-технологическая документация построена таким образом, что учащиеся получают сведения не в готовом виде, а сами, прежде чем приступить к работе, должны’ выполнить какие-то умственные операции— ответить на вопросы, рассчитать размеры, определить последовательность и наименование операций, подобрать материал и инструмент . Сначала инструкционно-технологическая докуменхация дается с подробным содержанием, затем одни сведения сокращаются, а другие добавляются с таким расчетом, чтобы в инструкционных картах были задания для самостоятельного выполнения’.

Выполняя трудовой процесс по технической документации, учащиеся запоминают ее структуру, принципы планирования, что дает возможность переносить изученную последовательность на другие трудовые процессы при самостоятельном планировании.

Такая документация не только способствует формированию умений планировать личный труд, но является необходимым методическим пособием длямастера при объяснении этапов планирования трудового процесса на устном инструктаже.

Технологические и другие карты играют роль не только письменных инструкций по планированию технологических процессов изготовления изделий, но и являются формой записи плана изготовления изделий самими учащимися.

Анализ инструкционно-технологической документации показывает, что технологическая карта есть не что иное, как технологический план изготовления изделия, алгоритм действий, ориентировочная основа в работе.

Карта имеет учебно-технические и методические указания. Рекомендуются приемы самоконтроля предметов труда и действий обучающихся.’ Кроме того, в третьем разделе карты даны учебно-технические требования к операции, которую осваивают учащиеся в результате выполнения упражнений. В этом разделе указано, какая должна быть точность и шероховатость обработки на оценки «пять», «четыре», «три» и какие отклонения оцениваются баллом «два» и считаются браком. В последний раздел включены вопросы и задания для проверки знаний и умений и самостоятельного выполнения.