Выполнение строительных и ремонтных работ

Перед приготовлением шпатлевки мастер спрашивает учащихся о ее составе и способе приготовления. Затем, он показывает, какой вязкости должен быть клей, как измельчить уголь, какой густоты должна быть шпатлевка. Далее он показывает, сколько надо наносить шпатлевки, учитывая усушку. Одновременно с этим он демонстрирует, каше неровности устраняются при шпатлевании.

На отдельном щите мастер показывает, как снимать цинубелем лишнюю шпатлевку после полного ее затвердения. После показа приемов мастер проверяет, как учащиеся усвоили изложенный материал, задавая вопросы:

Мастер показывает образцы с заделанными торцами и стыками и обращает внимание учащихся на плотность соединения и направление волокон.

После этого он показывает, как заделывают торцы и стыки, обращает внимание на разметку и размеры вставок, на породу древесины; рассказывает, как запрессовывать вставку с помощью струбцин при приклеивании.

Пользуясь чертежом изделия, мастер вместе с учащимися подбирает детали, которые должны быть оклеены строганым шпоном с симметричным расположением рисунка. Затем подсказывает, что на мелкие детали надо ставить мелкослойный, радиальный или полурадиальный шпон, на широкие щитовые детали — шпон с более красивой текстурой тангентального разреза.

Перед показом приемов разметки мастер проверяет домашнее задание и спрашивает, сколько потребуется шпона на изделие.

Пользуясь, шаблонами и линейкой, демонстрирует приемы разметки, объясняя, какие пороки древесины можно оставить, какие вырезать. Размечать рекомендуется мелом или специальным черным карандашом.