Выполнение строительных и ремонтных работ

Диализ учебного процесса показывает, что объем информации, передаваемой мастером на целый урок во время устного инструктажа, учащиеся усваивают неполностью, т. е. они не могут излагаемый материал сразу осмыслить и держать все в памяти до выполнения трудовых процессов.

В процессе самостоятельной работы они вынуждены часто обращаться за консультацией к мастеру, к учащимся группы или выполнять учебно-производственное задание с нарушением рациональной последовательности, путем проб и ошибок, выполнения операций с более низким качеством.

Поэтому целесообразно расчленять инструктаж по этапам работы, а также использовать индивидуальное и. письменное инструктирование учащихся в виде инструкционно-технологической документации.

В технической документации излагаются технико: технологические условия и сведения для работы, которые являются исходным материалом для планирования процессов изготовления изделия. В технологических картах учащиеся записывают планы трудовых процессов, которыми затем руководствуются в своей учебно-практической работе.

Письменное инструктирование в начальный период обучения, а также при освоении новых трудовых процессов помогает определить совокупность и последовательность операций, выбрать нужный материал, установить самоконтроль работы.

При внедрении инструкционно-технологической документации в учебныц процесс у будущих рабочих более успешно формируются умения планировать, контролировать и рационально строить свою трудовую деятельность. Наличие на рабочих местах инструкционных карт дает возможность учащимся получить необходимую информацию в любое время, когда возникла в этом необходимость.