Выполнение строительных и ремонтных работ

При подготовке к теме мастер должен наметить мероприятия, благодаря которым у учащихся можно развить самостоятельность, научить планировать свою работу. Необходимо также предусмотреть круг вопросов по технике безопасности, которые потребуется разъяснить учащимся.

Уточнив эти вопросы, мастер приступает к распределению учебного материала по урокам и составлению планов уроков на каждую очередную тему программы с учетом содержания приемов, операций и видов работ, степени их сложности и важности для овладения профессией столяра.

Готовясь к очередной теме, мастер должен изучать педагогическую литературу и соответствующие методические пособия, литературу по коммунистическому воспитанию, по психологии, физиологии и организации труда, техническую литературу, журналы, освещающие последние достижения в области техники, технологии и организации труда по операциям и видам работ, предусмотренным в теме производственного обучения столяров.

При подготовке к теме мастер изучает на мебельном или деревообрабатывающем предприятии наиболее рациональные приемы и способы выполнения предстоящих работ.

Подготовка к очередному занятию заключается в разработке его плана. План необходимо составлять для каждого занятия, так как содержание, методы и порядок проведения, а также условия занятий различны. План занятий должны составлять все мастера производственного обучения, независимо от опыта и стажа их работы в училищах.

При подготовке к очередному занятию мастер анализирует результаты предыдущих занятий, устанавливает, как была достигнута намеченная цель и выполнен план, что на предшествующем уроке проведено удачно и какие были недостатки, какие остались пробелы в знаниях и умениях учащихся, уточняет намеченные ранее (при подготовке к прохождению темы) цель и содержание урока, определяет его структуру и дозировку времени, отводимого на каждую часть урока.