Выполнение строительных и ремонтных работ

Второй этап—14—42-я неделя первого года обучения. Этот период обучения характеризуется тем, что учащиеся выполняют комплексные работы и изготовляют простые столярные изделия. Их учебная работа строится на производительном труде. Это важный период по овладению и закреплению умений и навыков. Созданы и работают органы ученического самоуправления, общественные организации, на которые опирается мастер.

Третий этап — 1—42-я неделя второго года обучения. В этот период учащиеся овладевают более сложными столярными работами в учебных мастерских и на предприятии. Резко увеличивается’ время самостоятельной работы учащихся на уроках производственного обучения. Завершается в основном теоретическая подготовка. Этот этап обучения можно назвать периодом самостоятельной работы или периодом овладения сложными комплексами работ.

Четвертый этап—1—41-я неделя третьего года обучения. Это завершающий период обучения. Учащиеся проходят производственное обучение только на базовом мебельном или деревообрабатывающем предприятии. В этот период они выполняют работы не ниже 3-го разряда, а последние недели  третьего года обучения отводятся на предвыпускную производственную практику. На предвыпускной практике учащиеся на деревообрабатывающем или мебельном предприятии работают в составе бригад рабочих. Весь этап обучения можно назвать периодом совершенствования мастерства.

Учет специфики различных периодов производственного обучения столяров позволит мастеру более четко и целеустремленно планировать и осуществлять воспитательную работу с учащимися.