Выполнение строительных и ремонтных работ

Важное условие эффективного обучения и воспитания учащихся в период производственной практики — тщательная и систематическая подготовка мастера производственного обучения к теме и каждому занятию.

В первую очередь мастер должен подготовиться теоретически. Для этого он внимательно изучает учебный и сводно-тематический план, квалификационную характеристику столяра, программу производственного обучения. Знакомится с литературой по специальной технологии, материаловедению, конструированию изделий, с вопросами общей методики и методики производственного обучения на предприятии, с производственным обучением столяров на предприятии, передовыми методами труда и организации производства. Кроме учебников и пособий, указанных выше, полезно ознакомиться со следующей специальной литературой:

От правильности выбора учебных мест и работ зависит качество подготовки столяров. Поэтому, изучая производственный процесс на деревообрабатывающем или мебельном предприятии, работники училища должны определить специализацию рабочих мест по видам операций и работ, техническое оснащение рабочих мест. Необходимо стремиться к тому, чтобы учащиеся могли выполнять работу самостоятельно.

В процессе производственной практики закрепляются умения учащихся; они приучаются к условиям работы деревообрабатывающего или мебельного предприятия. Как правило, в этот период организовать обучение в форме урока не удается. Обучение проводится по инструкционно-технологической документации, в форме консультаций, бесед, индивидуальных инструктажей. Коллективный инструктаж группы, как правило, проводится в начале или конце смены.

В процессе обучения на штатных рабочих местах мастер должен привлекать как можно больше работников предприятия.