Выполнение строительных и ремонтных работ

Цель изучения подтемы: научить определять по внешнему виду концентрацию клеевого раствора в зависимости от способа наклеивания шпона; равномерно наносить клеевой раствор на облицовываемую поверхность; последовательно и равномерно распределять давление при запрессовывании; наклеивать шпон способом притирки; пользоваться приспособлениями для облицовывания криволинейных и профильных поверхностей; срезать свесы шпона после наклеивания; определять и устранять дефекты облицовывания, пользоваться таблицами технологического режима облицовывания.

При наклеивании шпона учащиеся наиболее часто допускают следующие ошибки: пропуски при нанесении клея или недостаточный его слой, особенно «а краях и в углах облицованных детален; излишки нанесенного клея; несоответствие вязкости клея режиму облицовывания; несоблюдение сроков выдержки до запрессовки; неправильное распределение давления на облицовываемой плоскости при запрессовке; попадание между шпоном, основой и прокладкой посторонних тел п капель клея; неправильная укладка детален в пакет; сдвиг листов шпона при запрессовке; выровы кромок шпона при срезании свесов; затруднения в определении дефектов облнцовывания; несоответствие вставок по текстуре и цвету лицевому слою шпона и недостаточная плотность.

Мастер рассказывает об организации рабочего места, обращает внимание учащихся на подготовку деталей и шпона, струбцин, подбор прокладок, проверку их чистоты и ровности. При нанесении клея напоминает, что вначале клеевой раствор наносят на края и углы детали; излишки клея ухудшают качество облицовывания.

Мастер показывает, при каком состоянии клеевого слоя надо накладывать шпон, как разравнивать лист шпона, как должны лежать детали при запрессовке. При прокладывании между деталями листов бумаги учащихся следует спросить, для чего она нужна. При завертывании струбцин мастер спрашивает учащихся, какую струбцину надо завернуть первой, второй и т. д.