Выполнение строительных и ремонтных работ

После этого он разбирает с учащимися стадии технологического процесса при облицовывании н объясняет, что отклонение от технологического режима приводит к браку (при этом показывает образцы плохого качества).

На вводном инструктаже надо рассказать, как лучше организовать рабочее место, какие правила техники безопасности полагается соблюдать.

Как и раньше, мастер проводит пробные упражнения с учащимися. Упражнения рекомендуется проводить фронтально. Подтему «Наклеивание строганого шпона» ввиду отсутствия оборудования можно изучать по звеньям.

Во время текущего инструктажа мастер систематически обходит рабочие места учащихся и оказывает им помощь в выполнении задания, контролирует качество работы.

На заключительном инструктаже мастер анализирует недостатки в работе, отмечает положительные стороны урока, объясняет причины успехов одних, недостатки и ошибки других учеников. Проанализировав работы, мастер сообщает оценки, поставленные с учетом соблюдения учащимися технических требований .

В процессе инструктажа мастер говорит о возможных видах брака, причинах возникновения и способах устранения. Мастер проверяет знания учащихся, предлагая ответить на вопросы:

Учащиеся должны усвоить, что поверхность, подлежащая облицовыванию, должна быть тщательно подготовлена. Учащимся следует продемонстрировать два образца: один —с проседанием шпона, второй — со шпоном, поднятым над поверхностью детали, и задать вопрос, почему так получилось. Если учащиеся и с смогут на него правильно ответить, мастер должен помочь им и разъяснить, что втягивание шпона вызвано усушкой толстого слоя шпатлевки, а вздутие — усушкой древесины; сучок жеостался прежних размеров.

Мастер рассказывает о технологической последовательности подготовки деталей к облицовыванию. Объясняет, что до обработки детали надо осмотреть, сверить со спецификацией и чертежом и решить, какие детали надо облицовывать; наметить стороны, подлежащие облицовыванию; продумать конструктивное и декоративное назначение и особенности каждой детали; отметить примерные места их соединении с другими деталями. По ходу рассказа мастер демонстрирует комплект деталей, показывает их па чертеже.