Выполнение строительных и ремонтных работ

Объясняет, какие требования предъявляются к работам на отличную, хорошую и удовлетворительную оценку; какая работа считается браком .

Как проводить инструктаж, строить занятия при выполнении комплексных работ и в какой последовательности выполнять малознакомые операции, рассмотрим на примере изготовления табурета, поскольку это изделие полностью отвечает требованиям программы и учебным целям.

Ознакомив учащихся с темой и техническими требованиями, мастер раздает инструкционно-технологическую документацию на изделие.

Убедившись в том, что учащиеся разбираются в размерах деталей, знают, какой применить, инструмент и в какой последовательности, мастер поручает дежурным раздать заготовки для ножек табурета. По строганию ножек мастер не дает объяснений, он лишь следит за приемами и последовательностью обработки, обращает внимание на то, как учащиеся контролируют прямолинейность обрабатываемых сторон, прямоугодьность и размеры деталей.

Для разметки вдоль волокон настраивает рейсмус на 9 и 19 мм, по этим размерам проводит риски до пересечения с поперечными. Закончив показ, мастер проводит с учащимися пробные упражнения. Убедившись, что они могут размечать шипы и гнезда, переходит к общим упражнениям учащихся по разметке.

После разметки показывает, как запиливать шипы (какое должно быть направление полотна пилы и где должен находиться пропил), как выдалбливать гнезда, как контролировать размеры шипа и гнезда.