Выполнение строительных и ремонтных работ

Хорошие результаты дают конкурсы на лучшее изделие и завоевание права сдавать продукцию на склад без контроля мастера с первого предъявления.

С этой темы начинается обучение учащихся профессии столяра и очень важно, чтобы первое занятие вызвало у учащихся интерес к профессии и желание овладеть ею.

От того, как пройдет первое занятие, во многом будет зависеть отношение учащихся к училищу и мастеру, к избранной профессии. В дальнейшем это отразится на ходе учебы, работы и дисциплине группы.

Тема урока: ознакомление с учебными мастерскими; техника безопасности и противопожарные мероприятия.

Цель урока: ознакомить учащихся с профессией столяра, с основными видами работ, учебной программой, оборудованием учебной мастерской, рабочим местом, инструментом и приспособлениями, а также с правилами внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарными мероприятиями.

Материально-техническое оснащение урока: оборудование, инструмент, приспособления, заготовки для показа и демонстрации. Различные детали, изделия, выполненные рабочимибазового предприятия и учащимися предыдущих выпусков. Плакаты, схемы, модели, макеты.

Подготовка мастера к уроку Основная подготовка мастера к занятию заключаетсяв изучении квалификационной характеристики столяра и программы производственного обучения, а также необходимой технической, педагогической и методической литературы.

Очень важно также составить план вводного занятия, и подготовить учебно-наглядные пособия, инструмент m оборудование.

Перед началом занятий перечисленные пособия надо расположить’ наиболее удобно и продумать порядок демонстрации. Заранее мастер должен Определить объекты: экскурсии и маршрут ее, подготовить мастерские, продумать, какие разъяснения следует давать возле каждого объекта.

Ход урока Урок-начинается с построения учащихся, обращения дежурного с рапортом к мастеру, проверки учащихся по списку, осмотра их внешнего вида, ознакомления учащихся с требованиями к рабочей одежде.