Выполнение строительных и ремонтных работ

После запрессовки пакета мастер выясняет, знают ли учащиеся, какое время нужно выдерживать детали под запрессовкой и почему это необходимо. Что произойдет, если детали распрессовать раньше положенного срока.

Около пресса учащимся необходимо показать, как расставить хомуты в зависимости от длины деталей, нанести клей на щит, положить лист на щит и разровнять шпон, определить температуру прокладок на ощупь, как уложить готовый пакет в пресс; в каком порядке завернуть винты и как определить величину давления.

Перед показом приема наклеивания шпона в притирку учащихся надо спросить, в каких случаях целесообразно пользоваться этим способом и в чем его недостатки.

При. показе облицовывания в притирку надо обратить внимание учащихся на движение притирочного молотка. Эти движения нужно показать в рабочем и замедленном темпе и рассказать обо всех элементах движения, направлениях распределения усилий. Приемы притирки шпона нужно показать на узком бруске и широком щите, когда склеивают две и более полос.

При облицовывании щита двумя полосами требуется прорезать шпон по линейке. При этом линейку кладут на верхнюю кромку полосы и стамеску держат под УГЛОМ 80—85°.

Мастер показывает, как полосы должны находить одна на другую . Отрезанные кромки отбрасывают, а полосы плотно соединяют между собой.

После этого мастер дает задание одному-двум учащимся повторять приемы облицовывания притирочным молотком.