Выполнение строительных и ремонтных работ

Проверка хода выполнения упражнений; индивидуальный инструктаж; фронтальный и бригадный инструктаж; индивидуальный показ, и исправление ошибок; контроль в целом за упражнениями; контроль за ходом учебного процесса.

Заключительный инструктаж. Мастер подводит итоги выполнения упражнения. Отмечает недостатки и положительные стороны. Подсказывает, какие упражнения надо выполнить, чтобы исправить допущенные ошибки. Поручает учащимся убрать рабочие места и инструменты.

После разъяснений и дополнений ответов мастер переходит к показу и демонстрации приемов разборки и сборки рубанка. Для этого ои собирает учащихся около своего рабочего места. Берет в левую руку шерхебель, в правую киянку и ударами по заднему торцу рубанка выбивает нож. При этом обращает внимание на то, как надо держать колодку, где должны находиться пальцы, как вытаскивать нож правой рукой из летка для заточки или проверки.

Затем мастер демонстрирует сборку частей шерхебеля, обращая внимание учащихся на то, как надо держать колодку, когда положили нож на постель, но не закрепили клином.

После этого поручает двум учащимся выполнить упражнения по сборке и разборке рубанков. Если учащиеся рассказали и показали правильно, как это делать, можно переходить к фронтальным упражнениям. Для этого мастер дает задание установить лезвие ножа шерхебеля над подошвой примерно на 2 мм, лезвие рубанка с. одинарным ножом на 0,5 мм, лезвие рубанка с двойным ножом на 0,3 мм, лезвие фуганка на 0,3 мм.

После упражнений по наладке инструмента мастер рассказывает и показывает, как затачивать ножи. Перед этим рассказывает и демонстрирует, как определить, тупое или острое лезвие ножа. Затем показывает электроточило. Кратко объясняет его устройство, приемы пользования, правила безопасной работы. После этого берет брусок и оселок и объясняет их назначение. Сообщает учащимся о том, что электроточилом пользуются только тогда, когда на лезвии образовались выщербины.