Выполнение строительных и ремонтных работ

При выборе изделий для облицовывания необходимо предусмотреть, чтобы строганый шпон был подобран «в елку», «в крейцфугу» и «в конверт». На первых занятиях рекомендуется использовать шпон из древесины дуба, ясеня, бука и глютиновые клеи.

При изучении данной темы учащиеся выполняют операции, относящиеся только к этой теме. Сборку и зачистку производят при изучении других тем по изготовлению облицованной мебели.

Приемы работы на ребросклеивающих станках, на гидравлических прессах с обогреваемыми плитами, на сборочных станках с электроконтактным обогревом и применением сжатого воздуха, с подогревом токами высокой частоты следует отрабатывать в период обучения на предприятии, если указанного оборудования нет в учебных мастерских училища.

Чтобы увеличить пропускную способность пресса и предотвратить изменение формы щитов, рекомендуется заготовить 2—3 комплекта стяжек.

За несколько дней до изучения темы мастер выдает инструкционно-технологическую документацию, пользуясь которой учащиеся составляют спецификацию, заполняют пропущенные пункты технологической карты, письменно отвечают на вопросы, решают технологические задачи. В соответствии с размерами деталей учащиеся подбирают текстуру, направление волокон и указывают в технологической карте подбор строганого шпона для облицовки деталей. Детали изделия заготовляют заранее «а деревообрабатывающих станках.

На вводных инструктажах вначале мастер восстанавливает в памяти учащихся знания, которые необходимы для изучения подтемы, урока. Затем рассказывает о характере предстоящей работы, последовательности ее выполнения, о том, как спланировать в целом трудовой процесс; демонстрирует новые приемы работы и самоконтроля за качеством выполнения операций.