Выполнение строительных и ремонтных работ

Когда кромки полос будут отфугованы, мастер показывает приемы стягивания и склеивания полос шпона в листы. Для этого он кладет две-подобранные по текстуре полосы на ровный щит или плиту. Выравнивает их по. длине и пальцами левой руки плотно стягивает концы, а правой рукой в этом месте наклеивает поперек волокон отрезок ленты длиной 40—50 мм я тут же притирает молотком с роликом. Таким же образом стягивает и склеивает вторые концы полос, а затем в нескольких местах средние фуги. Число поперечных стяжек из гуммированной ленты зависит от длины полос, качества шпона и прифуговки. Так, при длине полос 6500 мм достаточно приклеить ленту по концам и в середине. После стяжки в нескольких местах поперек волокон наклеивается лента вдоль всей фуги и на концы листа поперек волокон, чтобы предохранить шпон от раскалывания. Увлажнять гуммированную ленту надо губкой или ватным тампоном.

Склеенный лист  надо показать всем учащимся, чтобы они обратили внимание на подбор текстуры и плотность соединения полос. Им надо показать, как правильно держать склеенный лист при переносе, укладке на облицовываемую поверхность и складывании в пачки. После этого необходимо ознакомить учащихся со стягиванием листов с помощью специальной нити.

В конце инструктажа два-три учащихся выполняют пробные упражнения по фугованию, стягиванию и склеиванию полос. После этого мастер спрашивает учащихся, какие были допущены ошибки и, если необходимо, сам показывает правильный прием выполнения. Затем разрешает учащимся приступить к фронтальному выполнению упражнений.

Во время текущего инструктажа мастер проверяет состояние инструмента: следит за тем, как учащиеся зажимают пачки в струбцине между прокладками, как производят фугование и контроль; не происходят ли задиры, сколы и выровы на кромках шпона, проверяет плотность соединения полос, расположение рисунка текстуры полос; контролирует, как учащиеся стягивают и склеивают полосы в листы , как перекладывают листы.