Выполнение строительных и ремонтных работ

Мастер рассказывает и показывает, как настроить станок по ширине гнезда, расстоянию гнезда от пласти детали; глубине гнезда от торца и длине гнезда, Ширина гнезда зависит от диаметра сверла. Размер от края гнезда до нижней пласти бруска достигается настройкой положения стола по высоте.

Размер расстояния гнезда от торца и длины его достигаются перемещением винтов, ограничивающих боковое передвижение каретки станка, на которой базируется заготовка. Стол станка устанавливается с таким расчетом, чтобы сверло находилось над заготовкой на 15—-• 20 мм.

Упорная линейка должна обстоять от окружности сверла на расстоянии, равам промежутку между кромкой заготовки и округлостью сверла. Упорная линейка должна быть строго параллельна направлению перемещения стола. Проверяется это замером в крайних положениях сверла.

Упор, ограничивающий глубину внедрения сверла в заготовку при сквозном сверлении, устанавливают на глубину сверления плюс 10—15 мм.

Мастер показывает настройку станка для сквозного и несквозного сверления; сверление отверстий без разметки по кондуктору.

Цель изучения темы — научить учащихся приемам и способам подготовки поверхности древесины к облицовыванию, раскроя строганого шпона, фугования его кромок и склеивания в листы. Учащиеся должны научиться подбирать шпон по цвету и текстуре, наклеивать его на основу способом притирки и запрессовки глютиновыми клеями; исправлять дефекты облицовывания.

Учащиеся изготовляют детали, которые понадобятся при прохождении тем по изготовлению облицованной мебели. Такой мебелью могут быть: письменный стол, прикроватная тумбочка, столик под телевизор. Эти изделия отвечают требованиям программы, так как в их конструкциях имеются бруски, рамки, щиты, ящики, криволинейные и профильные детали.