Выполнение строительных и ремонтных работ

При организации производственного обучения в целом надо руководствоваться «Положением о производственной практике учащихся профессионально-технических и технических училищ, подготавливающих столяров-строителей», утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в 1972 г. и «Положением о производственной практике учащихся городских профессионально-технических и технических училищ, подготавливающих квалифицированных рабочих для промышленности, связи, торговли, общественного питания и отраслей, обслуживающих население», утвержденным в 1975 г.

При фронтальном обучении все учащиеся группы получают одинаковое задание и выполняют одни и те же операции на одинаковом оборудовании и одного и того же технологического процесса. В этом случае, так же как и в учебных мастерских, учебный процесс можно организовать в форме уроков и построить его по следующей схеме: тема урока; цель урока; материально-техническая база урока; организационная часть урока; вводный инструктаж; упражнения, самостоятельная работа и текущий инструктаж; заключительный инструктаж; Только все это делается по установившейся технологии цеха, участка. При этом инструктажи принимают несколько другое содержание.

Во время вводного инструктажа мастер объясняет задачи и характер предстоящей работы; разбирает с учащимися инструкционно-технологическую документацию, принятую в данном цехе, участке (чертежи, технологические карты, технические условия, производственные инструкции, графики работы); разъясняет особенности технологического процесса, устройство и назначение оборудования, отдельные приемы работы, с которыми учащиеся не встречались в учебных мастерских. Предупреждает о возможных ошибках и сообщает причины их возникновения. Инструктирует по вопросам техники безопасности.