Выполнение строительных и ремонтных работ

К осуществлению каких рабочих функций главным образом относятся выявленные ошибки: к планированию (подбору, расчету, организации), к исполнению (правильности приемов, рабочих действий) или же контролю (проверке и измерению соответствия работы техническим требованиям, выявлению допущенных ошибок и возникающих неполадок, анализу их причин и путей исправления).

На основании текущих оценок успеваемости и результатов проверочных работ мастер выставляет оценку успеваемости за каждое учебное полугодие. Оценка должна отражать фактический уровень профессиональных знаний, умений и навыков каждого ученика и побуждать его к старательности и активности, к сознательному и прочному овладению знаниями, умениями и навыками. Незаслуженно хорошие оценки не развивают у учащихся стремления улучшить свою работу, а незаслуженное снижение оценки вызывает чувство обиды, порождает нежелание работать.

В процессе производственного обучения мастер должен разъяснить учащимся, как проверять качество работы (какими инструментами, приспособлениями, приборами, на каких стадиях обработки, какими приемами и как часто).

В процессе текущего инструктажа мастер наблюдает за соблюдением технологической дисциплины, за своевременностью и правильностью проводимых учащимися контрольных измерений. Не следует принимать от учащихся ни одной работы до тех пор, пока они сами тщательно не проверят ее. Каждую работу, выполненную небрежно, с отступлением от технических требований, учащиеся должны исправить или выполнить заново.

На заключительном инструктаже надо подробно анализировать качество выполненных заданий, которое следует считать важнейшим критерием оценки успеваемости учащихся по производственному обучению.