Выполнение строительных и ремонтных работ

Второе условие — отбор из всех возможных признаков таких, с помощью которых можно с меньшими затратами труда и времени решить задачу или выполнить задание. Следует подчеркнуть, что рациональность алгоритма зависит не только от числа операций, используемых при решении задач, но и от последовательности их применения.

Существует несколько способов обучения алгоритмам:

учащимся сообщается и объясняется алгоритм-предписание, проводятся упражнения по отдельным действиям, входящим в алгоритм, и решаются задачи с его помощью;

не дается сразу алгоритм-предписание, а практически показывается и разъясняется, как надо действовать в определенных условиях, т. е. обучение начинается с решения задач и выработки действий, а учащиеся приходят самостоятельно к формулированию алгоритма;

формулируется задача, указываются условия,. которым должно удовлетворять еерешение, мастер не дает алгоритма решения, а указывает алгоритм поиска решения.

Таким образом, обучение алгоритмам тесно связано с формированием умений по планированию личного труда.

Главными компонентами ориентировочной основы действий являются: знания, раскрывающие содержание технологического процесса различных видов работ, содержание и структуру умений и навыков по профессии; создание у учащихся зрительных образов , действий, связанных с выполнением основных приемов работ и операций; выполнение самих действий, а в связи с этим преодоление силового напряжения, т. е. сопротивление материала при обработке, удержание и перемещение инструмента.