Выполнение строительных и ремонтных работ

В пособии содержатся методические рекомендации по каждой теме программы производственного обучения столяров, раскрыто содержание операций, которыми должны овладеть учащиеся, и указаны примерные планы изучения темы и типовых уроков. Рассказано, как проводить вводный, текущий и заключительный инструктажи, какие упражнения необходимо отработать и как внедрять в практику обучения вопросы научной организации труда.

В пособии указаны лишь примерные средства и способы обучения учащихся, поэтому к предлагаемым рекомендациям следует отнестись творчески, дополняя и изменяя их в зависимости от конкретных условий и общеобразовательного уровня учащихся. Мастер производственного обучения может заменять одни объекты для упражнений другими, изменить рекомендуемые методы и приемы обучения.

В первом разделе изложены общие вопросы методики производственного обучения столяров, раскрыта подготовка мастера производственного обучения к занятиям, рассказано о планировании и нормировании учебно-производственных работ, контроле и оценке знаний и умений в процессе производственного обучения, освещены вопросы активизации мыслительной деятельности уча-. щихся, а также развития их профессиональной самостоятельности, излагается методика обучения планированию и самоконтролю личного труда.

Во втором разделе описаны организация и методика производственного обучения столяров в учебных мастерских.

В третьем разделе рассматриваются организация, формы и методы производственного обучения учащихся на предприятиях.

Основная задача производственного обучения — научить учащихся производительному труду, изготовлению высококачественной продукции, воспитать личные качества учащихся, коммунистическое отношение к труду.