Выполнение строительных и ремонтных работ

Подготовка к прохождению с учащимися отдельных тем включает изучение и анализ учебного материала темы, распределение его по урокам, определение дели каждого занятия. Наиболее сложные темы, которые включают несколько видов работ, операций и приемов их выполнения и изучаются продолжительное время, можно разбить на подтемы.

Распределив материал по урокам, мастер определяет способы обучения; устанавливает последовательность проведения и методы этого урока; определяет время и порядок выполнения учебно-производственных работ и упражнений — фронтально , звеньями или индивидуально; планирует проведение и организацию вводного, текущего и заключительного инструктажей. Мастер составляет график работы на звено или бригаду, указывая срок работы каждого звена. Он заботится также о материально-техническом оснащении занятий — подбирает оборудование, инструмент и приспособления, учебно-техническую документацию и учебные пособия.

Составляя перечень работ по теме или подтеме, необходимо учитывать, что в первоначальный период учащиеся лишь осваивают рабочие приемы и операции и, как правило, не дают готовой продукции.

Изучая содержание темы и подтемы, мастер определяет, каким приемам и способам работ необходимо обучать учащихся; какими инструментами надо выполнять намеченные работы и как ими пользоваться; какие способы и приемы контроля предстоит отработать и с помощью каких инструментов и приспособлений. Мастер намечает также технологические режимы работ, способы настройки, наладки и обслуживания оборудования, учитывая особенности технологического процесса.